Блог

Про любовь

Люди очень заморочены на тему одиночества, отсутствия подходящих партнеров и мест, где водятся приличные особи противоположного пола. Так как человек существо социальное, стремление к взаимодействию заложено у него в генах, равно как и тяга к продолжению рода. А вот любовь... Химики назовут свою формулу, эзотерики разложат на картах иное, биологи, психологи и философы третье. В следующий раз обязательно это затронем. Сегодня же поговорим о том, без какой любви остальная не имеет смысла и как построить самые важные отношения в жизни.

Любовь к себе

В нашем обществе, особенно в нашей стране и религии очень популярен культ страдания." Он прожил тяжелую жизнь" - звучит гордо. Мораль имеет одну форму выражения - рабская. Законы совести таковы, что ты никто в общежизненном уравнении. Однако, мораль бывает еще и эгоистическая, например, когда в главу угла ставится индивид и его потребности. Но почему-то у нас в почете именно первый вариант, как единственно верный. Не будем углубляться в политические модели управления и нюансы толкования святых писаний, рассмотрим результат. Детей растили, да и сейчас многие растят с установками "я - последняя буква в алфавите", " чтобы жизнь малиной не казалась" и прочее. Не желая вырастить ребенка эгоцентричным ( здесь стоит отметить, что здоровый эгоизм обязан присутствовать, иначе человек будет безвольной куклой, а не личностью), думающем исключительно о себе, капризным, избалованным, несамостоятельным и порой не очень удобным, родители и общество слишком закручивают гайки. В итоге, по улицам ходят пропитанные неуверенностью, злобой, раздражением мальчики и девочки разных возрастов, которым в детстве просто не рассказали, что очень важно любить себя.

Вся тяга к получению любви извне основана на банальной нехватке любви внутри себя. Так формируются созависимые отношения. Человек, не умеющий любить себя, не сможет полноценно полюбить другого, форма взаимодействия будет либо жертвенной ( женщина, пренебрегающая собой и отдающая всю себя детям, мужу) или зависимая ( человек не может жизни своей представить без другого, настроение одного становится настроением другого, увлечения общие, время общее, личное пространство отсутствует). В здоровых отношения это все тоже может присутствовать, но оно не будет носить ущербный удушащий характер.

Представьте себе бедного человека, который выскребает последние гроши, чтобы помочь другому еще более бедному - эффективно? Не очень... Но очень драматично. Только будучи наполненным, человек в состоянии без ущерба для себя дарить и принимать любовь. Он не будет чувствовать себя опустошенным или же наоборот должным и виноватым.

Почему нет любви?

1. Детство. В основе модели поведения родителей - любят они себя или нет? Какая система взаимоотношений построена внутри семьи? Кто жертвует, а кто зависим? Какое отношение к ребенку? Рассмотреть путь передачи эстафеты можно расписав особенности отношений целого поколения.

2. Юность. Наученный дома, маленький человек идет в мир, уже имея определенное представление о себе, людях, и как надо общаться. Если ребенок себя любит и ценит, то все у него будет гладко строиться - и границы, и отношения со сверстниками, конечно не без трудностей, но на этот случай дома его ждут родители, которые всегда помогут. Если же любви нет, то начинаются первые созависимые взаимодействия. Боязнь учителей, неумение отстоять себя и свои интересы, деформированные отношения с одноклассниками.

3. Переходный возраст. Все вверх дном, гормоны бушуют, мир переворачивается, ценности меняются. Переломный момент. Если в руки попадут хорошие книги или рядом окажутся достойные примеры для подражания, то будет скачок вперед к качественно иной жизни, если нет, то произойдет либо укрепление привычных сценариев, либо построение новых, но вряд ли гармоничных.

4. Взрослость. Новые сферы жизни - работа, увлечения, университет. Построение семьи, по привычным с детства схемам, и вот он новый виток эстафеты. А потом... Люди, боящиеся одиночества, неуверенные в себе, ходят по улицам города, раздражаясь на все вокруг и жалующиеся, на низкое качество окружения.

Прекрасный и радостный факт - в любой момент жизни можно сказать "Стоп!", остановиться, оглядеться и принять решение жить иначе. У каждого будет свой индивидуальный путь трансформации, но есть общие моменты.

Шаги к любви

1. Начиная с этой секунды - прекратите себя с кем-либо сравнивать. Нет хороших и плохих людей, мы живем в субъективном мире по законам нашего восприятия, и судья здесь только вы и ваша совесть ( не берем в расчет нарушение УК РФ или страны вашего проживания).

2. Прошлое в прошлом, будущее в будущем, а настоящее здесь и сейчас. И именно в этом моменте вы должны принять себя. Со всеми своими недостатками. Вы имеете право на счастье, все имеют. Нет какой-то общей миски из которой порции раздают и надо экономить или вам может не хватить. Позвольте себе быть счастливым.

3. Научитесь слышать себя. Свои потребности, мысли и чувства. 90% негатива в нашей жизни вообще происходит неосознанно - могут раздражать некрасивые тапки или то, как к вам обращаются дома. Порой достаточно просто понять этот момент и внести изменения. Отслеживайте моменты голода, усталости, любые физиологические потребности. Следите за той мысленной жвачкой, что вертится у вас в голове изо дня в день - эффекта ноль, а энергии отнимает массу. Обращайте внимание на свои эмоциональные состояния.

4. Живите в своем темпе. Да, кто-то успешнее ( хотя успех тоже относительная и субъективная характеристика), кто-то умнее, кто-то ничего не умеет, а у него есть все. Это не ваше дело. Есть вы и ваша жизнь. Когда человек уважает и ценит свое личное пространство, занимается собой и своей жизнью, он не будет лезть в чужую.

5. Чужое мнение. Ключевое слово - чужое! Не ваше. Вы можете к нему прислушаться или проигнорировать, сами решайте. Помните - вы сами наделяете силой мнение определенных людей. Почему мнение соседки А важно, а мнение соседки В - нет? Вы сами распределяете значимость.

6. Не идите против себя. В каждой ситуации отдавайте себе отчет - это то, что я хочу, что мне подходит? Почему я это делаю? Это мое решение или мне его навязали?

7. Эмоции. Прекратите запрещать себе эмоции. Разрешить себе испытать раздражение и начать бросаться на людей - разные вещи. Эмоции должны находить выход, но они не должны руководить вами.

8. Личное пространство. Создавайте его из тех вещей, которые вам нравятся, своих мыслей и интересов. Обнесите его крепкой стеной личных границ и почувствуйте себя в безопасности. Есть отличная метафора, если человек воспринимает себя, как коробок спичек, то допускает к себе определенное отношение, но если он представит себя бриллиантом, то и отношение потребуется иное. Уважайте свои и чужие границы.

9. Благодарность. Себе, своему телу, людям вокруг. Вселенной, Богу - во что верите. Через благодарность приходит осознание как много у вас уже есть.

Для родителей. Как всегда - начните с себя. Внутренние изменения перетекают во внешние. Дети не наша собственность, они даны нам на время и наша задача показать им этот мир и как в нем можно жить. А дальше они сами примут решение. Растите свободных и счастливых людей.

Для детей. Чем раньше вы начнете любить себя, думать своей головой, брать на себя ответственность, тем быстрее ваши мечты станут реальностью. Любите себя, родителей и этот мир.

Жизнь многогранна и индивидуальна. У каждого свой путь и свои препятствия. Просто помните, что однажды вы проснетесь и поймете, что все в вашей жизни вам нравится - меняйтесь к лучшему).

Другие публикации