Блог

МАСТЕРСКИЙ ОТЧЁТ. ЛЕТНЯЯ СМЕНА-2018 «ФОЛЛАУТ. ТОЧКА ОТСЧЁТА».

Счастье для всех, даром,
и пусть никто не уйдет обиженным!

(‎Рэдрик Шухарт - Пикник на обочине)

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

В ролевые игры лагеря «Нить Ариадны» всегда заложены педагогические цели и, соответственно, средства для достижения этих целей. На смене «Фоллаут» мы поговорили с ребятами на тему «Сохранение и изменение. Важность обоих процессов и баланса между ними». Поднятая тема относится к вечным вопросам, а значит — не имеет правильного ответа. Каждый из нас сам определяет для себя баланс между этими процессами и решает, не нужно ли сместить его в ту или иную сторону. Мы считаем, полезно задумываться об этом не только «вообще», но и в рамках определенных процессов, в контексте конкретной ситуации.

Примеры вопросов, которые мы подняли:
— Мир меняется. Как принять это? Как сохранить важные вещи в нём?
— Где грань между изменением и деградацией, сохранением и стагнацией?
— Как изменится мир в будущем? Как изменятся профессии в нём?

Нам удалось охватить разные аспекты заявленной темы с помощью разнообразного набора средстав. Это:

  • Структура игры из трех эпизодов, каждый из которых разворачивался в новых условиях: Бункер, Город, Пустошь. Бункер погрузил ребят в ситуацию дефицита еды, воды. Основными целями в замкнутом пространстве стали выживание и сохранение знаний, накопленных человечеством. Город вынудил ребят к постоянному изменению, необходимости подстраиваться под меняющийся мир. Пустошь же помогла выработать баланс между этими началами.
  • Изменение и устаревание профессий, навыков, технологий, появление новых на протяжении всех эпизодов.
  • Система старения. Каждый персонаж старел на протяжении игры (каждый день считался за 10 лет).
  • Карточка души персонажа, в которой отражались изменения его принципов и ценностей на основе происходящих событий.
  • «Управляемые сны» — набор специально написанных к смене нордических игр, сюжетно не связанных с большой ролевой игрой, но поднимающих тот или иной аспект темы «сохранение/изменение».

В игре были и события, в которых ребята могли получить яркие эмоции, не погружаясь в заложенное нами поле идей: нападения редрейсеров (племя каннибалов с Пустоши), научные конференции, походы в Зону (Зона - территория с разнообразными аномалиями ловушками, монстрами, артефактами) и многое другое.

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии,
изобрети свою собственную профессию.

(Эшли Брильянт)

На этой смене игровые локации (площадки, на которых протекала деятельность ребят) основывались на «Атласе новых профессий» — альманахе перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. За профессиональную основу локаций были взяты: режиссёр индивидуальных туров, медиаполицейский, архитектор виртуальности, разработчик образовательных траекторий, сити-фермер и т.д. На основе атласа мы провели профориентационное занятие, где каждый участник на основе своих компетенций выбирал для себя профессию и пытался найти себе место в корпорации Города Будущего. Рекомендуем вам познакомиться с этим альманахом. Сегодняшним подросткам предстоит жить в будущем, где появятся новые профессии, а часть старых потеряет актуальность. Мы же, в свою очередь, продолжим работать с этим источником, тем более профессии будущего удачно укладываются в сеттинг (мир) Фоллаута.

МЫ ЕЩЁ ВЕРНЁМСЯ

Эти люди обращались со мной как с человеком.
И с тех пор я пытаюсь платить добром за добро.

(Ник Валентайн – Fallout 4)

Мир Фоллаута горячо любим вожатыми и ариаднятами. Мрачный мир постапокалиптического будущего, который за четыре года наполнился новыми красками, мыслями, песнями.

Мы обязательно туда вернёмся в следующем году. Пока трудно сказать, о чём будет новая смена, но сейчас есть ощущение, что история мира, которая строилась эти четыре года, полностью закончена. Значит, пора перемещаться в другие, более каноничные, части Фоллаута. Так что нас ждёт Анклав, Братство Стали, подземка, Институт, Рейдеры и когти смерти…

Вперёд, навстречу новым приключениям!

Другие публикации