История смен

24 Марта — 1 Апреля 2012 , Весенние каникулы 2012

«Deus ex machina»

Где?

ДОЛ «Маяк», пос. Молодежное

Тема смены

  • Cформировать понимание вреда, являющегося средством чрезмерного увлечения компьютерными играми, социальными сервисами и пр. средствами технического прогресса

Описание

Этой весной ребята попали в далекое будущее — в 2052 год. Они были жителями двух городов США: Сан-Франциско, заселенного людьми, и Нового Орлеана, в котором жили андроиды. Жители всех пяти районов этих городов имели профессию. Дипломаты решали различные конфликты мирным путем, юристы проводили суды и издавали новые законы. Военные защищали свою территорию и вели боевые действия. Экономисты следили за количеством ресурсов, добывали новые, открывали месторождения и учились разумно расходовать бюджет всего района. Журналисты выпускали газету и новостной блог, дизайнеры на фабрике изготавливали импланты и гаджеты, дающие преимущество в разных профессиях.

По законам Стивена Байерли, первого президента-робота, андроиды имели права, близкие правам человека. Но роботы хотели полной беспрепятственной свободы, за которую они и боролись.

  • Deus ex machina - фотография 1
  • Deus ex machina - фотография 2
  • Deus ex machina - фотография 3
  • Deus ex machina - фотография 4

В эти дни на планете были обнаружены несколько разрушенных эмпатоскопов. Эмпатоскоп — это аппарат, который когда-то был почти в каждом человеческом доме. С его помощью люди могли попасть в мир Уилбила Мерсера. Он жил только за счет энергии, которую получал от людей, которые в него верили и соединялись с его миром. Узнав об этом, люди занялись восстановлением разрушенных эмпатоскопов, и в итоге всем удалось оказаться в мире Мерсера. Там все узнали правду. Оказалось, что настоящие люди давно покинули планету, оставив андроидам последней модели свои дома, свой облик и свои воспоминания. Эта смена научила ребят тому, что нельзя целиком и полностью доверять компьютеру. Нельзя позволять ему распоряжаться своей жизнью, и нужно помнить, что у человека есть то, что так сильно отличает его от всех других существ и тем более технических средств — это умение чувствовать, сопереживать, испытывать всевозможные эмоции.

Как дети проводят время

  • Перевоплощаются в сказочного
    персонажа: выбирают новое имя
    и игровой костюм.
  • Определяют цели игры:
    реальную и «фантастическую».
  • Внимательно изучают правила,
    продумывают стратегию.
  • Играют, постепенно приближаясь
    к решению поставленных задач.