Блог

Семь фактов об Амбере

  • В статье «Хроники Амбера» в Википедии упоминается первая программа лагеря для подростков по мирам Желязны (внизу, под заголовком «ролевые игры»). Мы не знаем, как туда попали, но спасибо)

  • Принято считать, что «Хроники Амбера» - произведение больше развлекательное, да и сам автор задумывал его именно в таком ключе, желая отойти от тяжеловесных философских текстов, за что романы серии часто подвергаются критики со стороны завзятых интеллектуалов. Обозреватель портала The New York Review of Science Fiction Christopher S. Kovacs в своей статье «Suspended in Literature: Patterns and Allusions in The Chronicles of Amber» опровергает эту точку зрения, представляя читателю поистине постмодернистский объем любопытнейших люминесценций. (Благодарю за ссылку Иванову Анастасию).

  • В 2003 году Джон Грегори Бетанкур издал приквел «Хроник Амбера», написанный собственноручно. Издание получило скандальную известность, т.к. автор утверждал, что использовал черновики Желязны – это настойчиво отрицает вдова мэтра.

  • В сети часто встречаются упоминания о планируемой экранизации Хроник, однако, как правило, информация оказывается розыгрышем или «фейком»: фанаты так жаждут увидеть любимое произведение на экране, что пишут статьи, монтируют из подручных средств трейлеры несуществующих фильмов, пишут недействительные новости. Одна из самых популярных статей-шуток на эту тему неоднократно вызывала тщетные надежды. Эх!..
  • В отличие от киноиндустрии, создатели компьютерных игр проявляют больший интерес к вселенной Желязны и выпустили по Амберу некоторое количество игр, преимущественно в прошлом веке: «Amber Diceless» (1991, Phage press), Девять принцев Амбера (1998, Сатурн+) и проч.

  • Существует множество переводов Хроник, которые вносят некоторую путаницу в обсуждение людей, знакомых каждый со своим вариантом. Так, например, параллельные миры, названные Желязны «Shadows», т.е. «Тени», в некоторых переводах называются Отражениями. Основа Амбера – «The Pattern» - переводится в разных вариантах как Путь, Образ, Лабиринт, а дословно обозначает «шаблон». Кстати, на смене мы используем вариант перевода, где «Shadows» - это Тени, а «The Pattern» - это Образ. Но лучше, конечно, читать Желязны в оригинале, говорят, это ни с чем не сравнимое удовольствие!)

  • К сожалению, мы никогда не узнаем, чем должны были закончиться Хроники Амбера. Роджер Желязны скончался 14 июня 1995 года от тяжелого недуга, не успев дописать историю. Последний рассказ, опубликованный его другом Джоном де Шанси, как он пишет, «в качестве утешения», завершается вступлением в дело нового игрока – амберского зáмка и таинственными изменениями, произошедшими с Корвином и Ринальдо, которые попадают под загадочное влияние своих мечей-спикартов.
Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!