Блог

Мастерский отчет. Зимняя смена - 2019 "Гарри Поттер. 1992 год"

Наша смена была посвящена чудесам. Мы хотели, чтобы ребята, особенно те, кто пропадает в книгах или компьютерных играх, кто ждет письмо из Хогвартса и не верит, что подобные радости существуют и в обыденном мире, перестали избегать реальности и воспринимать ее как нечто неприветливое. Мы хотели, чтобы через погружение в игровой мир Хогвартса, ребята вдруг ощутили, что они остаются волшебниками, даже уехав со смены в город. Все механизмы игры были посвящены этому переносу.


Главной задачей для мастерской группы было обеспечить каждого участника игры переживанием чуда. Но только это чудо должно было быть таким, чтобы его можно было повторить в реальности. Еще когда мы начинали работу, мы все вместе выписали, что считаем чудесами. В этом списке были любовь и дружба, чувство юмора, достижения науки и медицины, самопожертвование…


Затем мы начали работу над сюжетами. Сперва, используя словесную игру «Микроскоп», мы разработали макросюжет игры. В рамках макросюжета мы определили существование нулевой, истинной реальности. Ею стал наш реальный мир, город Санкт-Петербург, 2019 год.



Мир Хогвартса был лишь проекцией этого мира. Это была сказка, сперва придуманная Роуллинг, а затем и мастерами игры. Мы условились, что персонажи остаются персонажами, игроки игроками, и это разделение было предметом игры. Это было важно, потому что мы хотели подчеркнуть, что, успешно играя волшебника, ты все равно остаешься игроком, обычным питерским школьником.



Поэтому в финале игры открылся портал, в который вошли персонажи, узнавшие, что их мир не реален, а вышли игроки, понявшие, что в их сердцах живут чудеса и теперь их можно творить и дальше, вернувшись в город.



После проработки макросюжета, мы принялись за микросюжеты. На этой смене у каждого ариадненка было по три-четыре личных завязки. Мы сделали так, чтобы у каждого был шанс на личное чудо, на переживание своего интимного волшебства. Нужно было исключить из этого процесса зрителей. То есть нельзя был допустить, что остаются игроки, которые просто наблюдают, как чудеса происходят с кем-то другим. Ведь нам нужно было показать, что волшебником может быть абсолютно каждый.


Кроме этого, в игре существовала Книга Чудес. Игрокам было предложено записывать в нее все увиденные или сделанные чудеса, которые нельзя отнести к палочковой магии. То есть чудеса, осуществленные без использования волшебных палочек. Книгой пользовались не часто, ведь вокруг творились сказочные события. Однако про книгу много говорили уже после игры – в том смысле, что она всегда существует и в нее всегда можно и нужно записывать чудеса, совершенные тобой по отношению к другим людям. Книга стала символом того, что чудеса можно творить и без волшебных палочек. А сама эта фраза, прозвучавшая в финале игры, стала рефреном воспоминаний ариаднят.


Но самое главное чудо – это игра, которая получилась у нас с ребятами. Было волшебно, искренне, был настоящий Хогвартс и самые головокружительные приключения.


До встречи на Гарри Поттере-2020!


Напоминаем, что все ваши достижения сохраняются в дальнейшем в этой серии наших игр. Приезжайте играть!

Другие публикации