Блог

17.04.2018

Автор: Осеева Юля

Мастерский отчет. Весенняя смена "Звездные войны. Spin-off"

Задумывая последнюю смену по Звездным войнам, мы довольно долго разговаривали, спорили, проясняли – что еще в этом мире осталось такое, что важно для нас до сих пор? Чем же он так зацепил несколько поколений? Почему до сих пор по сети ходят так называемые «загадки Джорджа Лукаса»? И про что мы хотим сделать нашу игру, учитывая, сколько Вселенная уже породила, и что это – в последний раз?

Сила и квантовая физика.

Разговаривая о космической опере, мы выяснили, что очень многие сценарные решения 70-х опирались на суперновые, только сформулированные открытия квантовой физики. Единая Сила, которая пронизывает все наше существование, у которой есть Светлые и Темный полюсы, – отражает теорию струн, например. Удивительно было, как интересно оказалось даже нам, преимущественно «гуманитарным» людям, в ночи разговаривать обо всем этом! И вдруг стало ясно, что и ребятам будет интересно, и что в школе об этом, к сожалению, не говорят, и тогда возникло очевидное: «Кто, если не мы?» Именно стремление сопоставить и обнаружить корни квантовой теории в мире Лукаса и стало для нас фундаментом, который, как водится, перестает быть виден, когда возводится дом, но без которого дом бы не устоял. Поэтому каждая игровая локация руководствовалась одним из законов в рамках теории струн и суперструн, а на финальном анализе игры мы провели ребят по лабораториям, в которых разбирали самые громкие эксперименты, как, например, «Кот Шрёдингера», и обнаруживали прямые параллели и проявления квантовых теорий как в игре, так и в жизни.

Spin-off

Устоявшаяся и привычная речевая формула окрасилась в новые цвета, когда стало ясно, что мы хотим говорить с ребятами про влияние. Эта тема кажется настолько простой и очевидной, что тут такого. В каждой ролевой игре чужое ролевое действие влияет и на твоего персонажа. Но нам захотелось говорить о непрямых или даже «неявных воздействиях». Когда на твою жизнь влияют опосредованно, нелинейно. И даже во времени, которое, как известно, вообще неизвестно как течет, и вряд ли линейно, как привыкли думать на Земле. И тогда возникла идея Красного Здания – места, где прошлое и будущее могут существовать одновременно с настоящим; место, в котором ребятам задавали вопросы, выходящие за пределы содержания игры, и они наполняли персонаж собственными историями, собственным жизненным опытом – и могли увидеть его другими глазами. Судя по отзывам, этот пласт игры вызвал огромный интерес и дал старт многим размышлениями, некоторыми успешно перенесенными сразу на реальную жизненную ситуацию с родителями, например. Самую большую гордость мы испытываем, потому что эта локация была полностью наполнена идеями и реализована силами игротехников – ребят, которые предпочли быть не просто участниками, а создателями. И они показали высокий класс, как в подготовленных элементах, так и в импровизации. Все вожатые отметили очень высокий уровень работы игротехников под руководством одного из главных идеологов молодежного лагеря Петра Куркина. Спасибо, ребята! Очень важно, что именно в Красном здании была реализована принципиальная для нас тема – отношения с родителями и к родителям, как к «отдельным людям». То, что обычно за пределами «основного сюжета» подростковой жизни.

«Я» в мире.

И, наконец, last but not the least. В этой игре одной из задач, которая нам нравилась и которую мы старались вплести в игру была свобода выбора не только стратегий, но и целей. Поэтому а) мир был не прописан от и до, многое было оставлено на усмотрение игроков. И, как это бывает и в жизни, кто-то обрадовался этой возможности и «оторвался» по полной и с отыгрышем, и с индивидуальными задачами, и активно строил мир вокруг себя. А кто-то чувствует себя без четко прописанных правил, требующих определенной модели поведения, неуютно, и ему пришлось гораздо сложнее. Но нам радостно, что таких было меньше – это означает, что в реальном мире, которым скоро будет рулить ваше, новое поколение, много внутренне свободных людей, которые не оглядываются на правила, навязанные кем-то сверху.

Средняя арифметическая оценка за игру у 46 участников получилась 9,4 (из 10 возможных). И это очень хороший отзыв о нашей совместной работе. Всем спасибо за смену!

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!