Блог

Мастерский отчет. Очень Страшная Смена 2022

Этой весной мы совершили новый виток своей истории.

Мы отпраздновали двенадцатилетие лагеря, попробовали игру в новом жанре и сеттинге, а самое главное – сделали это все на новой базе!

ДОЛ Лужки на эту смену стал для нас настоящим домом. Уже летом на этой базе мы совершим путешествие в четыре разных мира, но весной произошло самое важное, первое знакомство с этим местом. Нас встретили вкусной едой (которую ариаднята оценили на 9.3 баллов из 10), уютными комнатами и камерной, домашней атмосферой. Мы очень надеемся, что это место с каждой последующей сменой будет для нас все роднее и уютнее, а наши игры будут по-новому раскрываться в новых условиях.

Говоря про прошедшую игру, хочется начать с раскрытия ее темы. Задав себе вопрос, а в чем же особенность пародийного жанра (а смена изначально планировалась именно такой), мы сразу же пришли к очень простой мысли - стереотипы. Даже в современном, развитом обществе стереотипы находят свое место и проявляются так или иначе почти во всех сферах жизни. А жанр пародии как правило высмеивает их, гипертрофирует, выставляет напоказ и подталкивает нас к критическому осмыслению.

Некоторые стереотипы не имеют негативного окраса, упрощают нашу жизнь и делают ее более понятной. Но встречаются и случаи, когда от стереотипного мышления, которое направлено на отдельные социальные группы или конкретных людей, запускаются настоящие процессы угнетения и притеснения. Они не всегда осознанные, часто имеют природную стихию, и от этого появляется еще большая важность в умении обращаться с ними: распознавать и противостоять. Исходя из этого мы определили единую цель смены, которая звучала следующим образом: мотивировать ариаднят на критическое осмысление стереотипов и предотвращение процессов угнетения, которые они вызывают.

Для реализации нашей цели в игре мы распределили всех игроков на различные социальные группы по семи признакам.

Каждая социальная группа имела свой отличительный отыгрыш, который мы закладывали на уровне правил игры – таким образом мы моделировали общество, которое основано на стереотипах и выставляет определенные требования и ожидания к его участникам.

А через что еще проявлялись стереотипы? Начнем ответ на этот вопрос издалека.

Все игроки нашей ролевой игры были сотрудниками небольших студий, которые заключили контракт с кинокомпанией «Universal Horrors». Они оказались на съемочной площадке, ведомые целью стать самой лучшей, богатой и знаменитой киностудией. Актеры снимались в фильмах, работали над сценариями, по совместительству выступали в роли операторов и декораторов – и все для продвижения своей студии.

Помимо собственного производства, каждое утро студиям предлагалось поучаствовать в съемке фильмов от «Universal Horrors». Уже никакой не секрет, что именно эта кинокорпорация была главным злодеем в нашей игре. «Universal Horrors» мечтали захватить власть во всем Голливуде и, конечно же, целом мире. В их фильмах было сосредоточение всех стереотипов, которые могут затронуть все слои населения. Социальные группы высмеивались, подвергались угнетению, фильмы выходили в прокат и оседали паттернами в сознании общества потребления – именно так происходило распространение стереотипов во всем мире. Именно так «Universal Horrors» планировали управлять людьми на планете.

Но у киностудий было средство противостояния главному злу в нашей игре. Они могли снимать собственные фильмы, развенчивая стереотипы о тех или иных социальных группах. Таким образом у нас появлялись фильмы о том, что одиночки в нашем мире способны на подвиги без поддержки кого-то со стороны, а женщины – далеко не слабые, а сильные, умные и самостоятельные.

По итогам снятых фильмов уровень угнетения социальных групп изменялся. Кто-то становился привилегированным, потому что стереотипы развенчивались содержанием кинолент. Кто-то угнетался еще больше, потому что фильмы продолжали выставлять напоказ самые распространенные и деструктивные стереотипы.

Но уровень угнетения влиял не только на отношения к человеку со стороны общества. Было и еще кое-что.

Компания «Universal Horrors» напрямую работала с жителями особой страны – страны ужасов. Это страна, из которой вышли все известные нам кинозлодеи: девочка Самара, Дракула, Ганнибал Лектер и многие другие. Только в нашей пародийной игре их звали Саратов, Мракула и Ганнибал Инспектор. Они охотились за теми, кто угнетался больше всех. Чья жизнь из-за стереотипов была похожа на самый настоящий ужас. «Ужасы» охотились за угнетаемыми социальными группами, пугали их, подстерегали на каждом углу, а под самый конец этого «страшного пути» забирали с собой в страну ужасов, чтобы сделать из игроков «Негативов» - людей, которые когда-то пережили настоящие трагедии, подвергаясь угнетениям со стороны общества. И виной таких трагедий были именно стереотипы.

«Негативы» появлялись в игре и заново переживали сложившиеся когда-то в прошлом трагедии. А документальные истории, которые оказывались предметом игры, могли ложиться в основу фильмов – такие фильмы больше всего могли влиять на общество, потому что были основаны на реальных историях, которые происходят в нашем мире.

Со временем сила жителей страны ужасов становилась больше – поскольку стереотипы никуда не уходили из нашего мира. Сотрудником студий не хватило времени, чтобы довести до конца свою главную цель – полностью избавить мир от угнетения.

Но нам всем повезло – на финале игры к нам пришел Ведьмак. Это ведь мир пародии, в нем возможно все.

Ведьмак спас нас от сил зла. Освободил наш мир от стереотипов и угнетения. Помог каждой социальной группе и каждому человеку обрести свою самостоятельность и индивидуальность.

Но в нашей реальной жизни не бывает ведьмаков. А кто тогда есть у нас?

Только мы сами.

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!