Блог

Мастерский отчет. Гарри Поттер - 2021

Для зимней смены мы выбрали тему «обиды и прощение». Нам показалось, что тема актуальна для каждого человека, а для ребенка – тем более, ведь опыта переживания обид немного, к тому же некоторые обиды тянутся из самого детства и иногда не дают спокойно дышать.

Мы не формулировали конкретную цель, ограничились лишь выбором темы и гейм-фокуса игры: повысить качество жизни детей, научив их грамотно переживать обиды и прощать.

Ниже я опишу механизм игры, с помощью которого мы разговаривали с ребятами на заявленную тему.

Главным сюжетом игры стал Турнир Трех Волшебников, однако в этот раз это был турнир четырех волшебников – по не зависящим от Хогвартса причинам, в этом году пригласить учеников из других стран нельзя;). В Турнире соревновались чемпионы факультетов Хогвартса. Мы понимали, что неправильно выбирать от каждого факультета одного чемпиона, поэтому сделали эти фигуры виртуальными – все, кто хотел, могли сыграть чемпиона на одном из четырех этапов турнира.

Факультет должен был помогать своему чемпиону. Для этого на школьных предметах были продуманы разные волшебные игровые средства, которые могли сделать чемпиона сильнее. Каждый день мастера запускали по школе обрывочную информацию о том, что за испытание предстояло пройти чемпионам, это мы делали при помощи механизма сплетен: на специальных синих бумажках были написаны разные факты о турнире. Сперва ребятам предстояло собрать как можно больше информации и затем понять, как лучше всего подготовить своего чемпиона.

Для того, чтобы создавать разные средства для усиления чемпиона, необходимо было использовать камень обиды или перо прощения. Эти волшебные элементы модели можно было получить при помощи механизма обид.

У каждого персонажа на начало игры существовало некоторое «живое», которое могло быть задето близкими персонажами. Например, оно могло звучать так: «все должны меня любить». Если персонажу казалось, что его друг его не любит, он мог взять камень обиды и играть в обиду на друга. Вот этот камень и нужен был для игры на факультативах (игровых локациях) и создания средств для чемпиона. Сперва камень нужно было обработать (модель того, как мы остываем после нанесенной обиды), а затем он оставался с тобой до тех пор, пока ты не простишь своего друга.

Каждому игроку был доступен механизм Суда. Чтобы простить и избавиться от камня, нужно было инициировать Суд – в нем участвовал инициатор-обиженный, обидчик и мастер или игротехник, помогающий вести разговор. В рамках суда обиженный должен был воспользоваться специальной книжечкой – личными принципами. В ней существовал список тезисов, как будто статей в конституции, на основе которых персонаж мог простить или не простить обидчика.

На начало игры в личных принципах были только негативные тезисы, которые не позволяли персонажам прощать друг друга. Например «если друг меня обидел, я прерываю общение с ним навсегда». Исследуя игровые локации, готовя средства для чемпионов, игроки наталкивались на разного рода древние знания, изучая которые, персонажи пополняли новыми тезисами книжку с личными принципами. Новые тезисы как правило были более позитивными и позволяли прощать.

Если в итоге Суда персонаж смог простить обидчика, он навсегда избавлялся от камня обиды и получал перо прощения. В отличии от камня, перо можно было использовать только один раз, средства, получаемые с помощью пера, были чуть сильнее.

Мы намеренно не делали большого различия в силе игровых средств, получаемых камнем и пером. Нам показалось, что так будет правильно: обида первое время тоже дает нам много сил. Однако прощение, конечно, ценнее, нужнее и единственное ведет к личному благополучию. Этот вопрос мы выразили через сюжет игры.

Во время финального испытания средства, полученные через камень обиды, были отменены: чемпионам было разрешено пользоваться только теми средствами, которые персонажи получили при помощи пера прощения. К такому решению Дамблдора подтолкнуло пророчество, добытое чемпионами на третьем, предпоследнем испытании.

Однако, как ни старались организаторы турнира избежать трудностей, они все равно произошли, почти также, как это случилось у Роулинг: коснувшись кубка, чемпионы перенеслись к месту возрождения Того-Кого-Нельзя-Называть, был убит чемпион Хаффлпаффа Седрик Диггори, а Темный Лорд возродился – не только потому что ему помог Хвост, но и потому, что в мире все еще слишком много обид, которые питают Зло.

Но мы попробуем дать отпор Волан-де-Морту через год. Впереди – «Орден Феникса», один из лучших романов серии.

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!