Блог

Мастерский отчет. Гарри Поттер - 2020

Нашим постоянным читателям и особенно ариаднятам известно, что каждая наша игра содержит в себе специальную педагогическую цель. Игра - средство, чтобы поговорить о важном.

Зимой мы выбрали для разговора тему идеала. Что это такое? Как к нему стремиться и нужно ли это? Что такое идеальная жизнь и как ее добиться?

Для реализации этих задач мы разработали модель трэков. Каждый игрок на утреннем планировании игры выбирал себе один из пяти путей: быть главным героем, участвовать в приключении или в захватывающем сюжете, создать в игре свой проект или делать игру для других.

Трэки были маркированы цветами – все в игре имело маркер, все вещи и игротехнические персонажи, все тексты и события. Выбрав определенный цвет с утра, я мог идти по предназначенному пути, получая от игры именно то, чего мне больше всего хочется.

Таким образом мы хотели смоделировать ситуацию, присущую и реальной жизни. Иной раз, имея определенную цель или желание, я вынужден отбирать – что подходит для нее, а что нет. Со временем в игре пропадали маркеры, так что мне приходилось самому решать – годится событие/поступок/персонаж для моего восприятия или нет, не сегодня. В жизни мы тоже совершаем этот выбор. Мы или целенаправленно двигаемся к желаемому, либо нам мешают искушения, и мы отвлекаемся от выбранного пути.

Такой подход, конечно, был подвергнут критике многими игроками. Еще бы! Подростки не привыкли фокусироваться на чем-то одном в течение дня – соблазны современного мира так велики, что не дают шанса даже самым целеустремленным. Но все же в нашей игре выбор неправильного маркера как правило вел к неудаче. Так мы хотели натренировать навык целеустремленности. Мы хотели, чтобы ребята почувствовали ценность фокусировки на желаемом и умения отбирать из окружающих средств нужные и органичные.

Другой особенностью смены стали нарративные приемы. Нарратив – это особенный вид игры, когда на первое место выходит красота и драматичность, а не победа. В такой игре даже есть принцип «play to loose», то есть играй для проигрыша – потому что иногда проигрыш предоставляет захватывающие эмоции из-за драматизма и красоты, которая создается в этот момент для вех игроков вокруг. Нарративных игр в нашем подростковом лагере не было с 2016 года, но единственная нарративная игра оставила огромный отпечаток – до сих пор игроки хвастаются, что понимают про нарратив и на обсуждениях игры предлагают игровой группе играть в этом ключе. Чтобы еще больше ребят познакомилось с нарративной игрой, мы добавили элементы нарратива в нашу зимнюю смену. Судя по анкетам обратной связи, ребятам понравилось.

Зимняя смена получилась особенной. Было много волшебства, иной раз в коридорах лагеря ощущался настоящий Хогвартс. Уровень доверия между игроками и отыгрыша был наивысшим за последние годы. Спасибо игрокам и мастерам, эта игра неожиданно даже для меня стала большой вехой в истории Нити Ариадны и отличным началом года десятилетия лагеря.

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!