Блог

Мастерский отчет. Дом странных детей 2023

Краткий словарь

- «Дом странных детей» - книга Р.Риггза по которой был снят фильм Т.Бёртона.

- Странные люди – люди, обладающий какой-либо неординарной способностью (например: невидимость, умение летать и т.д.)

- Имбрина – странный человек, умеющий создавать Петли.

- Петля – временная аномалия, повторяющая один и тот же день для тех, кто находится внутри неё.

- Пустота - невидимый монстр, охотящейся за странными детьми.

- Невермор – школа для странных детей из сериала Уэнсдей.

- Пансион – место действия игры.

Год назад у меня родилась дочь и поэтому вопрос «что такое быть взрослым?» оказался для меня вновь актуален. Мы исследовали этот и другие вопросы вместе с командой. Почему некоторые люди отказываются взрослеть? Какая связь развития и взросления? Можно ли быть взрослым и сохранить в себе качества ребёнка? …

В рамках подготовки мы познакомились с концепцией Э.Берна. По этой концепции личность состоит из трёх эго-состояний: Ребёнок, Родитель и Взрослый. Ребёнок отвечает за эмоциональную составляющую (радость, обида); Родитель накапливает опыт решений от других значимых людей (родителей, наставника, друзей), чтобы использовать его в нужный момент; а Взрослый анализирует, принимает решения и, в идеале, переключает состояния по мере необходимости. Наследие этой концепции можно было увидеть в игре: Имбрины занимали родительскую позицию, Пустоты воплощали детскую, Азрослая же оставалась для воспитателей и детей, которые захотят её занять.

Чтобы не путаться с взрослым (по возрасту) и Взрослым(по Берну), в игре мы выделяли это слово - ВЗРОСЛЫЙ.

После долгих обсуждений мы пришли к следующему варианту. ВЗРОСЛЫЙ это человек, обладающий следующими качествами.

1) Действующий - умеет принимать решения и действовать согласно принятым решениям, реагирует на изменение ситуации, действует независимо от эмоций;

2) Осознанный - слышит, чувствует, осознаёт, что происходит с ним в данный момент, понимает и принимает последствия своих действий и бездействия, умеет признать свои ошибки;

3) Рациональный - действует в своих интересах, но с учётом контекста и людей вокруг, может договориться с другим человеком, анализирует, рассуждает, просит помощи при необходимости;

4) Эмоционально зрелый - принимает себя и других, заботится о себе и других, имеет сформировавшиеся ценности, несет ответственность за свои действия;

5) Свободный - свободен в рамках самостоятельно заданных границ.

В качестве сеттинга на эту смену был выбран «Дом странных детей». При этом мы позволили себе использовать и другие произведения Бёртона. Благодаря этому у нас в финале появилась Лариса Уимс и Невермор. Также мы думали над тем, как воссоздать авторский стиль и атмосферу Бёртона, что отразилось в частности в музыкальном сопровождении и общем оформлении, которое состояло из чёрных силуэтов на стенах пансиона.

Игра ребят начиналась 1 сентября 1943 года на острове Кэрнхолм, что недалеко от Уэльса. В ходе игры ребята могли получать жетончики, соответствующие тем или иным качествам ВЗРОСЛОГО. Начиная со второго дня часть ребят также получили возможность их раздавать. На получении жетонов была завязана возможность контролировать свои странности. Также на каждой игровой локации были свои истории, которые по-разному поднимали тему взросления (будь это ответственность за поступки прошлого или сепарация от родителей).

Финалом игры стал выбор между тем, чтобы уйти в Петлю с мисс Перегрин или уехать вместе с Ларисой Уимс в Невермор. При этом выбор идти в Невермор могли делать только те, кто доказал свою ВЗРОСЛОСТЬ (собрал 5 жетонов). Однако, они также могли взять с собой не более трёх из тех, кто жетонов не собрал. Этим мы хотели сказать, что по настоящему выбор есть у человека, когда он становится ВЗРОСЛЫМ. В ином случае он идёт на поводу своих эмоций или по проторенной дорожке опыта. А это не всегда бывает хорошо.

Я надеюсь, что и мы и ариаднята стали взрослее за эту смену. Ведь быть ВЗРОСЛЫМ это не значит отказаться от игр и веселья. Это значит уметь выбирать, когда им уделять время, а когда заниматься делами. Это значит брать ответственность за свои эмоции, своё счастье и в целом за свою жизнь на самого себя. Это значит быть свободным в рамках, которые ты сам себе и задаёшь. Это значит думать, анализировать и действовать. До встречи в следующем году в «Доме странных детей взрослых».

Главный мастер смены Уильям Блэйк.

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!