Блог

Подготовка к концу года

Изначально я планировала написать статью-укор, изобличающую и срывающую маски. Но потом подумала - а зачем? Те, у кого сильны механизмы защиты, вовсе не увидят себя в описаниях, те, кто увидят, испытают лишь негативные эмоции и пойдут дальше с неприятным осадком. Я вспомнила всех тех родителей, с кем мне доводилось общаться - родных, знакомых, клиентов и искренне захотелось помочь. Родители постоянно воюют сами с собой, с детьми и всем миром, отбиваются от критики и тащат на себе груз родительского звания. Пусть это лучше будет статья-поддержка.

Почему так часто я пишу о том, что родители должны что-то своим детям и спрос идёт именно с них? Да потому что положение и статус обязывает, как минимум до 18 лет, потому что мудрее, и сами были детьми.. Первый шаг должен делать родитель.

А теперь про школу. Порой мне кажется, что наша система среднего образования напоминает школу выживания и редко кто её покидает без ранений. Давайте сегодня подумаем о том, как помочь нашим детям выйти из нее целыми и невредимыми .

1. Любовь. Я постоянно об этом пишу, рассказываю и говорю на консультациях. Вот только забавно у людей фильтры восприятия работают. Многие почему-то слышат "целовать, обнимать, баловать, на моря возить, от стресса уберегать и т.д". Это все вещи хорошие, но любовь - это немного про другое. Как вы любите своего ребенка? Как это проявляете? Он об этом знает? Чувствует это? Любить - это глагол. Это принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми особенностями, организовывать, учить самостоятельности, учить ответственности и справляться с трудностями, решать задачи, любить и слышать себя. Любовь - это строгость, ответственность и правила. Без правил вообще никуда. До тех пор пока не проснулась осознанность и бушует эго, ребенку нужны адекватные рамки и качественная обратная связь иначе улетит, как воздушный шарик. Правила питания, сна и отдыха, правила поведения. Не переживайте, потом он сам построит свои ценности, если захочет. Он все равно найдёт, за что можно пообижаться , а за что поблагодарить, но это будет уже его выбор. А пока заботьтесь о нем и любите, пусть иногда даже против шерсти.

2. Адекватность. Ещё одно двойственное слово. Под адекватностью кроется осознанность. Вы воспитываете ребенка так как вы считаете правильным или так как вас воспитывали, а может вопреки? Так как в книге прочитали? Что такое школа для вас? Что важнее - оценки, знания или житейский опыт? Можно бить ребенка или нет? Оценки бывают плохими? Что важнее - исполнительность или индивидуальность? Мой ребёнок счастлив? Что такое хорошо, а что такое плохо? В общем, вы поняли - почаще задавайте себе вопросы.

3. Ответственность. Пожалуйста, забудьте фразы из серии "это проблемы школы, это ответственность учителя". Участие родителей в школьной жизни ребенка обязательно! Если вам повезло и у вас адекватная школа, учителя и ребёнок гений, все равно ваша доля ответственности в процессе обучения есть! И это правильно. Не надо контролировать каждый шаг, стоять над душой и проверять все домашнее задание. Но вы должны быть в курсе - какая успеваемость у ребёнка, кто его друзья и учителя, чем он живёт, какие сложности есть, какой предмет любимый, а какой нет и почему. Не успокаивайтесь простым "все в порядке" но и не устраивайте допрос, сближайтесь со своим ребёнком.

4. Всегда будьте на его стороне. Если не вы, то кто? Если вас вызвали в школу или его обвиняют, ругают, отчитывают - будьте на его стороне, даже если он не прав. Потом дома вы с ним все ещё раз обсудите и выскажите свое мнение, но в его сознании должна укрепиться мысль - вы его союзник. Мы для детей страховочный трос, стена, за которой можно укрыться. Поверьте, если ребёнок будет знать о её наличии, он не будет за ней сидеть, но будет смелее идти в бой.

5. Психологическая связь. Это осознание себя родителем. Это ваши мысли и чувства по отношению к ребенку. Роль, которую вы принимаете. Вы чувствуете себя взрослыми? Вы чувствуете себя родителем? Какие эмоции вызывает у вас ваш ребенок? Эта связь незримая, но ощутима. Она не должна быть жертвенной или вынужденной. Это вечный двигатель, постоянный обмен энергией, связь крепкая и нерушимая, которой не страшны время и расстояние. И это не та пуповина, которую надо будет потом рвать, это то что останется на всю жизнь.

6. Прекратите искать виноватых. Когда у ребёнка проблемы в школе, то начинается игра в догонялки - кого-нибудь поймать и обвинить. Это лишнее. В большинстве случаев это вообще не важно. У вас есть ситуация - как её решить, что сделать, чтобы это не повторилось, как сделать чтобы было лучше - вот чем займитесь. Обвинить друга Колю, Наталью Петровну или самого ребенка можно, но какой в этом смысл? Переложите ответственность, а проблема останется.

7. Вспомните себя. Школа это одновременно прекрасное и ужасное место. Только ушел стресс адаптации, как подступает переходный возраст, первая любовь, первые разочарования, страхи, взлеты, падения, позор, что больше в школе появляться не хочется, друзья, ссоры на всю жизнь, буря эмоций, предательства и приключения, а на фоне всего этого идут уроки, по которым ещё и оценки получать надо, ещё и ЕГЭ не за горами. Вспоминайте себя и будьте терпимее. У вас есть шанс пережить это все снова вместе с вашим ребенком.

8. Масштаб. Не зацикливайтесь на двойке по русскому или заваленном экзамене. Вы не знаете как сложится ваша жизнь и жизнь вашего ребенка. Представьте, что вы смотрите на ситуацию под микроскопом и постепенно отдаляйтесь. Взгляните на ситуацию в контексте дня, недели, года, десяти лет. Смотрите как растёт ваш ребенок, каким человеком он становится. Знания всегда можно подтянуть, а вот изменить личность гораздо сложнее.

9. Не падайте духом! Даже если отношения дали трещину, если в школе проблемы. Решение всегда есть. Не бойтесь сложностей, обращайтесь к специалистам, общайтесь с ребёнком, пока мы живы все возможно!

Удачи и успехов в школе)

Другие публикации
Real Time Web Analytics