Блог

Что ждет ариаднят на последнем «Властелине Колец»

Властелин колец – это наша большая шестилетняя история. Впервые мы провели эту смену в далеком 2012 году. Уже на первом Властелине Колец мы применили несколько совершенно новых для нас техник, главная из которых – личные вводные у каждого участника игры. Тогда эта работа казалась совершенно неподъемной, но мы все же сделали это, и именно после этой смены иногда мы повторяем этот подвиг. Личные вводные у каждого игрока стали неотъемлемой частью смен по миру Средиземья. В прошлом году вводные дописывались и менялись прямо во время игры самими игроками. В этом году мы, конечно, следуем традиции и также подготовили личную роль для каждого участника. В этот раз в игре будет множество прекрасных персонажей прямо из канона, хорошо знакомого игрокам: Фродо Бэггинс, Арагорн, Галадриэль, Элронд – всех этих персонажей будут играть ребята. Распределять их как всегда будут вожатые, а свои роли игроки по традиции получат прямо из рук Эру Илуватара, создателя этого мира.

За шесть лет мы исследовали все основные вехи развития Средиземья. Мы начали в 2012 году с третьей эпохи и войны кольца, в 2013 году также играли в этот период, а вот в 2014 отправились в первую эпоху Средиземья – времена войны с Морготом, «предшественником» Саурона. В 2015 мы подробно исследовали события Войны Гнева, то есть самого конца первой эпохи, а в 2016 играли во времена Нуменора – вторую эпоху Средиземья. И теперь мы возвращаемся в самое начало (или в конец?) и играем в третью эпоху и войну кольца, то есть события из популярной триллогии Питера Джексона и непосредственно самих романов «Властелин Колец» (а не «Сильмариллион», как это было три года до этого).

Властелин Колец всегда становился полем для важных философских разговоров с детьми: какова сила творчества, в чем преимущества созидания, как выглядит герой нашего времени – вот темы первых трех Властелинов Колец. С течением времени мы все больше уходили от тем Толкина и занимались более актуальными для сегодняшнего дня вопросами. Так, темой Властелина Колец-2015 стала тема сохранения возможности реального выбора в условиях общества потребления, а Властелина Колец-2016 тема ценности человеческой жизни.

На сменах по Властелину Колец мы часто пробовали реализовывать идеи, полученные нами на всероссийских конференциях, посвященных ролевым играм. Так в 2014 году мы впервые сделали символьную игру, игру-мистерию, где предметом игры становятся метафоры, символы и образы и перемены их смыслов. Это было действительно интересно! В этой игре у каждого ребенка была дудочка, которая символизировала жизнь персонажа. Мелодия каждого персонажа имела множество значений, менялась по ходу игры. А сыграв в эту дудочку мелодию своей души, можно было спасти окружающих людей от орков, но приходилось подвергнуться большой опасности самому – это действие приводило тебя прямиков в Мордор, где ты становился рабочим, строящим для орков пещеры и оружие. Через день игрок возвращался в игру ребенком прошлого персонажа, с немного измененной мелодией…

В 2016 году мы сделали игру нарративной – возможно, это была первая в России нарративная ролевая игра для подростков, и, конечно, это был большой эксперимент. В нарративной игре мало неожиданностей – игроки очень многое знают наперед, а суть игры в том, чтобы сыграть максимально красиво для себя и окружающих. Игрок в такой игре отчасти становится мастером и придумывает игру вместе со взрослыми мастерами…

И вот – 2017 год. Последний Властелин Колец… Нам хочется закрепить полученный опыт, повторить самые удачные идеи, но и на их фоне привнести что-то новое. На предстоящей игре будет и символьный пласт – игрокам придется играть с метафорами и исследовать их значения в рамках игровой действительности. Будет и нарративный пласт, реализуемый прежде всего через модель походов (о ней вы можете подробно почитать в правилах). Начиная с 2013 года темный блок на играх по Властелину Колец организовывает стажерский отряд «Анкирия», и этот год не станет исключением – по-прежнему игроков будут подстерегать злобные орки, а передвигаться между игровыми центрами будет крайне опасно, а ходить в походы – очень страшно!

Эта игра – отличное начало! Если вы едете к нам впервые, то вам очень повезло, ведь за одну смену вы увидите множество наших достижений последних лет. Вам обязательно понравится ролевая игра! Ведь многие ее правила и идеи проверены временем.

Эта игра – отличное продолжение! В ней много играбельных и волшебных, захватывающих дух моментов, которые ждут своего часа.

До смены осталось совсем чуть-чуть, но еще есть немного мест! Приезжайте!

Другие публикации
Real Time Web Analytics